Консультации музыкального руководителя

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ О ПРАЗДНИКАХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ

16.08.2022

 

ВОПРОСЫ:

Что такое утренник?
По какому принципу определяется дата и время проведения утренника?
Почему на одни утренники приглашают родителей, а на другие нет?
Как распределяются роли, сольные номера и стихотворения на утреннике?
Какую роль играют родители в подготовке к утреннику?
Есть ли в детском саду костюмы для утренников?
Почему важно присутствие родителей на утреннике?
Почему нужна сменная обувь, а не бахилы?
Почему так важно участие родителей в конкурсах и совместных номерах?
Почему у ребенка на утреннике должны быть чешки, а не туфли или иная обувь?
Как правильно выбрать одежду для утренника?
Почему не надо наряжать ребенка в карнавальный костюм на новогодний утренник?
Почему ограничивается количество приглашенных на утренник?
Как правильно организовать фото- и видеосъемку утренника?
Что не рекомендуется или категорически нельзя делать на утреннике?
Кто и почему играет героев на утренниках?
Как правильно оценить выступление ребенка?




Ответы:

Что такое утренник?
Утренник в детском саду — это мероприятие, обычно проходящее в первой половине дня, имеющее своей целью порадовать ребят, реализовать воспитательные задачи, показать, чему научились дети. В первую очередь - это праздник для ребенка. Мы стараемся сделать их яркими, красочными и веселыми.

По какому принципу определяется дата и время проведения утренника?
Дата проведения утренника определяется в соответствии с планом мероприятий.
Утренники проводятся как в первую, так и во вторую половину дня.
По времени в первую очередь проводятся утренники у детей младшего дошкольного
возраста, далее по возрастам.

Почему на одни мероприятия приглашают родителей, а на другие нет?
Утренник — это одна из форм работы с детьми. Помимо утренников в детском саду
проходят: развлечения, досуги, театрализованные представления, тематические занятия,
спортивно-музыкальные досуги.

Чаще всего с родителями проводятся:
• «Праздник осени» и «Новый год» (кроме первого младшего возраста, так как дети еще не
адаптированы к условиям детского сада);
• «23 февраля» (старший возраст) родители приглашаются на усмотрение музыкальных
руководителей и администрации;
• «8 марта» (все возрастные группы);
• «Выпускной бал».


Как распределяются роли, сольные номера и стихотворения на утреннике?
Воспитатели и музыкальный руководитель на свое усмотрение выбирают детей для
определенного номера или роли (певческие данные, дикция, чувство ритма,
раскрепощенность).
Так как количество главных ролей, стихотворений ограничено, то воспитатели и
музыкальный руководитель по возможности стараются, чтобы ребенок, которому не
досталось роли или стихотворения на одном утреннике, получил их на другом. Воспитатели и музыкальный руководитель могут не задействовать ребенка в сольных
номерах, если он непосредственно перед утренником не посещал репетиции. Это не
значит, что ребенок будет просто сидеть на стульчике, он обязательно будет задействован
в общих номерах и играх.
Стихотворения и переклички не могут занимать по времени половину утренника, а
являются лишь его малой частью. Вот почему не все дети читают стихотворения на
утреннике. Чтение стихотворений — это не единственный вид детского выступления.
Часто родители огорчаются, что ребенку не дали стихотворение, а ребенок в этом
утреннике исполняет сольный танец или песню, участвует в сценке или является ведущим
в игре. Это гораздо сложнее и требует более серьезной подготовки.
Роль или стихотворение могут передать другому ребенку в случаях, если:
- родители не закрепляют с ребенком материал дома, ребенок приходит на репетиции не
подготовленным;
- ребенок готовился, но непосредственно перед утренником заболел.
В таких случаях воспитатели вынуждены передать роль или стихотворение другому
ребенку и на утреннике будет выступать именно он. Постарайтесь объяснить ребенку, что
он не зря готовился и ему еще предоставится возможность выступить. После каждого
утренника в детском саду устраивается развлечение, без приглашения родителей, на
котором те дети, которые не были активно задействованы в утреннике, могут себя
проявить.

Какую роль играют родители в подготовке к утреннику?
Родители помогают разучивать слова и репетируют роли дома, чтобы ребенок более
комфортно чувствовал себя на репетициях, а в последствии, и на утреннике.
По желанию и возможности помогают в подготовке костюмов, декораций, атрибутики.
Поддерживают положительный эмоциональный настрой ребенка; напоминают правила
поведения на утреннике.

Есть ли в детском саду костюмы для утренников?
Да, в нашем саду есть костюмерная. Сценарии утренников разрабатываются, с учетом
имеющихся костюмов. Мы стараемся постоянно пополнять коллекцию костюмов.

Почему важно присутствие родителей на утреннике?
Для ребенка принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и
выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек, чье
мнение для него очень важно. Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно
предупредите об этом ребенка. Ни в коем случае не обнадеживайте его и не обманывайте!
Ребенок будет ждать, постоянно смотреть на дверь, откажется выступать и утренник
пройдет мимо него.

Почему нужна сменная обувь, а не бахилы?
Во-первых, утренник — это достаточно долго, бахилы ненадежные, они рвутся и на полу
или коврах в группе и зале остается грязь. Бахилы нужны, когда вы на короткое время
забежали в детский сад.
Во-вторых, когда родители выходят в общий хоровод или для участия в конкурсе, очень
не эстетично выглядят нарядные платья рядом с синими медицинскими бахилами. В-третьих, бахилы достаточно скользкие, танцевать в них опасно.

Почему так важно участие родителей в конкурсах и совместных номерах?
Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Родителям
предлагают поучаствовать в конкурсах, музыкальных номерах, играх. Не отказывайтесь
от участия! Дети гордятся выступлением своих родителей. Да и вы, скорее всего,
получите удовольствие, ненадолго став ребенком.


Почему у ребенка на утреннике должны быть чешки, а не туфли или иная обувь?
Одним из видов деятельности на утреннике являются музыкально-ритмические движения.
По методике дети должны выполнять эти движения в чешках. Цвет не имеет значения.
Отдельно стоит вопрос красоты: дети в разношерстной обуви (туфлях, кроссовках, кедах)
выглядят не эстетично.

Как правильно выбрать одежду для утренника?
Прежде чем покупать наряд ребенку, уточните у воспитателя тематику праздника и
рекомендации музыкального руководителя. Если утренник подразумевает карнавал, то
можно подобрать костюм какого-либо героя. В иных случаях выбирайте классический
вариант наряда.
Наряд должен быть по возрасту (платье с декольте на девочке 4 лет смотрится более чем
сомнительно); удобным, не сковывающим движение во время танца: элементарно в нем
должно быть удобно сидеть на стуле.
Вариант одежды на утренник для мальчиков: классическая белая рубашка, классические
черные брюки, бабочка или галстук, жилет. Для девочек уместно нарядное платье. Цвет платья должен учитывать тематику
утренника. Например, девочка, танцующая танец снежинки в черном платье - это
оригинально, но не для детского сада. Платье не должно содержать деталей декора,
которые могут легко отклеиться или оторваться. Прическа должна быть аккуратной и не
мешать движениям, так как на утренниках дети играют в подвижные игры.
В костюме не допускаются маски, которые закрывают лицо ребенка.

Почему не надо наряжать ребенка в карнавальный костюм на новогодний утренник?
Карнавальные костюмы уместны, когда сценарий утренника подразумевает карнавал.
Если же сценарий подразумевает сюжет народной сказки, то ребенок в костюме, к
примеру, мушкетера будет выглядеть не очень уместно. Музыкальный руководитель совместно с воспитателями  пишут прекрасные сценарии, объединенные единой сюжетной линией.
Поэтому и костюмы на эти праздники подбираются с учетом тематики или сюжета
сценария. Если на новогоднем утреннике вашему ребенку не удалось покрасоваться в
карнавальном костюме, не переживайте. Для этого у нас есть досуги и развлечения. 

Почему ограничивается количество приглашенных на утренник?
К сожалению, у нас не очень большой музыкальный зал. Если в группе 25-30 детей и к
каждому из них на утренник придет хотя бы один гость, то это 25-30 взрослых. Прибавьте
сюда воспитателей, музыкального руководителя, героев, администрацию детского сада,
ведь утренник – это еще и отчетная работа музыкальных руководителей и
воспитателей. Часто родители приглашают еще видеооператора и(или) фотографа.  В зале становится душно. И дети и взрослые чувствуют себя не очень комфортно.
Поэтому мы просим родителей ограничить количество членов семьи, присутствующих на
утреннике. Конечно, любимым бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам, тетям и дядям
трудно отказать. Предложите им альтернативу – они смогут посмотреть утренник на
видео. Договоритесь на родительском собрании о том, кто будет вести фото- и видеоархив
группы. Тогда вы сможете показать утренник своего ребенка всем родственникам и
друзьям.
Отдельно хочется коснуться вопроса о присутствии маленьких гостей - братиков и
сестричек. Малыши не совсем понимают, куда они пришли и зачем: могут капризничать,
пытаться выбежать к братику или сестренке, а это отвлекает и детей и взрослых от
праздника.Поэтому мы настоятельно просим Вас НЕ БРАТЬ на праздники маленьких
детей!

Как правильно организовать фото- и видеосъемку утренника?

Всем родителям хочется запечатлеть своего ребенка на утреннике во всей красе. И
зачастую они увлекаются фотосъемкой, забывая, что пришли на утренник, а не на
фотосессию.
Пожалуйста, помните, что:
 нельзя выбегать в зал в процессе утренника, чтобы сфотографировать ребенка.
дети отвлекаются на фотовспышки, начинают позировать, забыв про музыкальный номер.
Мы всегда стараемся оставить время на фотосессию с героями после утренника. Но
учитывайте, что этого времени может быть совсем немного. Бывает, что в один день
проходит несколько утренников подряд, а между утренниками обязательно нужно
проветрить помещение.
 активно фотографируя своего ребенка, вы можете мешать другим родителям
смотреть утренник;
 размещая штатив или выбирая более удобное место для съемки, уточните у
музыкального руководителя, не будет ли ему это мешать при проведении
утренника. Аналогично следует поступить в случае, когда вы приглашаете фото (и)
или видеооператора на утренник

Музыкальные руководители рады плодотворному, творческому сотрудничеству с родителями своих воспитанников! 

 

свернуть

Влияние музыки на духовное развитие ребенка

«Музыка должна идти от сердца

                                                                                    и быть обращена к сердцу.»

                                        С. В. Рахманинов

Балмуш Олеся Олеговна. Статья «Использование интерактивных методов на  музыкальных занятиях в детском саду»

Если вы интересуетесь, с какого возраста можно развивать у ребенка музыкальные способности, то можно с уверенностью сказать, что вы опоздали. У ребёнка, который находится ещё в животе у матери, в 5-6 месяцев формируется внутреннее ухо, воспринимающее звуки и передающие сигналы в мозг. Но предполагают, что плод воспринимает вибрации всеми своими клетками непосредственно с момента зачатия, сохраняя информацию в памяти клеток.

Доказано, что если отец постоянно разговаривает с ребёнком во время беременности жены, то почти сразу после рождения ребёнок будет узнавать его голос. Многие родители отмечают, что дети распознают музыку и песни, услышанные в период от зачатия до рождения. Что же касается голоса матери, то его роль в развитии ребёнка неоценима. Значит, ещё до рождения малыша, родители могут привить ему вкус к прекрасной мелодичной музыке. Это будет началом его духовного развития.

Интересно, как дети реагируют на разные музыкальные стили: Бетховен и Брамс действуют на них возбуждающе, а Моцарт и Вивальди – успокаивающе. Рок – музыка заставляет их просто бесноваться. Неестественные децибелы и герцы, к которым привыкли уши подростков, причиняют боль детям, находящимся в чреве матери. Поэтому, они так отчаянно сопротивляются прослушиванию рок-музыки.

Американский дирижёр Борис Брот, на вопрос о том, когда он научился любить музыку, ответил так: «Эта любовь жила во мне ещё до рождения» и доказал это примером. О подобном феномене рассказывали также Рубинштейн и Менухин. Можно предположить, что и Бах и Моцарт, отцы которых были музыкантами, впитали в себя любовь к музыке не с молоком матери, а с музицированием отцов.

Как же привить любовь к музыке детям, родители которых не занимались этим, когда ребёнок ещё не появился на свет? Первым звеном в системе музыкального воспитания и духовного развития ребёнка является слушание музыки.

Подборка речевых игр и попевок для развития чувства ритма по методике Карла  Орфа - Сетевой институт дополнительного профессионального образования

Как и художественное слово, живопись, музыка должна стать для детей доступным выражением чувств, настроений, мыслей. Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса.

Музыка напевного характера, вроде колыбельной, улучшают качество пения: дети начинают петь более напевно, протяжно. Спокойной музыкой можно создать у них соответствующее настроение. Слушать такую музыку особенно важно детям с легко возбудимой неустойчивой нервной системой.

Из всех видов искусства, музыка наиболее трудна для понимания. Мелодия лишена непосредственной видимости, как в скульптуре, или живописи. Лишена она и конкретности, как в литературе. Музыка бывает вокальной и инструментальной. Вокальная музыка (песня, романс, ария) предназначается для человеческого голоса, может быть с инструментальным сопровождением и без него.

Музыкальные произведения для детей должны быть художественными и мелодичными, доставлять наслаждение своей красотой. Кроме того, они должны передавать чувства, настроения, мысли, доступные детям. Объём детского внимания не велик. Поэтому, для слушания подбирают небольшие по объёму произведения с яркой мелодией, несложной гармонией, ясной формой, негромкой силы звучания и небыстрые по темпу. Громкое звучание возбуждает детей, а слишком быстрый темп затрудняет восприятие мелодии.

Для слушания вокальной музыки подбираются более трудные песни, чем те, которые исполняют сами дети. Прослушав эти песни, дети часто начинают сами их петь, причём, передают мелодию неправильно. Это нарушает навык правильной передачи мелодии, который прививается в пении. В таком случае, надо не разрешать детям петь, а предложить им только слушать. В песнях, исполняемых дошкольниками, как правило, есть фортепианное вступление и заключение, которые раскрывают содержание произведения и подводят детей к восприятию более сложной инструментальной музыки.

Наиболее доступны для восприятия пьесы из «Детских альбомов» А. Гречанинова, П. Чайковского, С. Майкапара. Более сложным является слушание контрастных по характеру музыкальных произведений, например: «Полька» С. Рахманинова, «Колыбельная» из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Внимание детей фиксируется на характере музыки. Обычно дети говорят: «Музыка весёлая», «Под эту музыку можно танцевать», «Это, как в кино», или «Музыка грустная", «Под эту музыку хорошо спать» и др.

Особое внимание нужно уделить музыке для слушания с детьми 3-4 лет. Она должна быть несложной для восприятия, яркой по характеру. Перед прослушанием, необходимо кратко и понятно настроить детей на произведение.

Дети любят слушать такие пьесы, как «Котик заболел», «Котик выздоровил», А. Гречанинова, «Весело-грустно» Л. Бетховена, «Первый вальс» Д. Кабалевского, «Клоуны» Д. Кабалевского и др. Систематически слушая знакомые произведения, дети хорошо запоминают их, быстро узнают, активно рассказывают о характере музыки и содержании.

Для развития музыкального восприятия используются такие приёмы как чтение стихотворений, показ иллюстраций, игрушек, репродукций картин, оркестровка музыкальных произведений, инсценировка песен, передача характера музыки в движении.

Объединение различных видов искусства (музыки, поэзии, живописи) всегда желательно и помогает всестороннему и духовному развитию ребенка.

Одним из эффективных приёмов развития музыкального восприятия детей является передача характера музыки в движении (инсценировка песен, творческое использование танцевальных образных движений). Слушая музыку, ребёнок имеет возможность передавать её особенности в движениях: общий эмоциональный настрой, акценты, темп, ритмический рисунок, паузы, динамику. У детей развивается непосредственность, способность к самостоятельности, творческая инициатива, выдумка и фантазия.

Приобщать детей к музыке нужно с самого раннего возраста, петь им колыбельные песни, слушать и смотреть музыкальные сказки, посещать детские концерты и театры.

Необходимо приобрести диски CD и DVD с детским репертуаром:

«Детский альбом», муз. П. Чайковского, Р. Шумана, С. Прокофьева;

Балеты: «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица»,

муз. П. И. Чайковского;

Музыкальные сказки: «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями», муз. Э. Грига, «Аленький цветочек», муз. Н. Метнера, «Алиса в стране чудес», муз. В. Высоцкого и Геворгяна;

оперы – «Петя и волк», муз. С. Прокофьева, «Муха-цокотуха», мух. М. Красева, «Страшный пых и Алёнка», муз. М. Красева и многие другие;

«Детские народные» и «Современные песни»; «Песенки-потешки», «Песни из мультфильмов».

При тесном взаимодействии педагогов детского сада и родителей, в индивидуальных беседах и консультациях можно решить важную задачу: воспитание культурного человека с богатым внутренним миром, ценителя музыкального искусства, неравнодушного и творческого человека.

 

 

Главное условие – быть с детьми!

свернуть

Условия для музыкального развития ребенка в семье

Роль музыки в жизни ребенка.. ГУО "Ясли-сад №8" "Чебурашка" г.Осиповичи"

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. Поэтому родители, взяв на себя ответственную роль педагога, должны помнить, что этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребенка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение. Родители должны знать методы и приемы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный уровень.            Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности, общей культурой.            Как известно, все семьи имеют разный уровень музыкальной культуры. В одних с уважением относятся к народной и классической музыке, профессии музыканта, часто посещают концерты, музыкальные спектакли, в доме звучит музыка, которую взрослые слушают вместе с ребенком . Родители, понимая, какую радость и духовное удовлетворение приносит детям музыка, стараются дать им музыкальное образование, развить их способности.            В некоторых семьях мало обеспокоены музыкальным воспитанием детей, даже с очень хорошими задатками, так как родители не видят в этом практической пользы. К музыке у них отношение лишь как к средству развлечения. В таких семьях ребенок слышит в основном современную «легкую» музыку, потому что к «серьезной» музыке его родители безразличны.            Вместе с тем в семье имеются все возможности для применения различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально - образовательная деятельность). В семье, серьезно занимающейся музыкальным воспитанием, ребенок постоянно находится в музыкальной среде, он с первых дней жизни получает разнообразные и ценные впечатления, на основе которых развиваются музыкальные способности, формируется музыкальная культура. Дома ребенок может слушать музыку по своему желанию в профессиональном исполнении и качественном звучании (грамзапись, магнитофонная запись).           Среди видов исполнительства наиболее доступны пение и игра на музыкальных инструментах. Ребенок без специальных занятий способен усвоить песни, которые он слышит. Игра на фортепиано требует профессионального обучения. Во многих семьях есть музыкальные инструменты - игрушки (металлофон, ксилофон, арфа, дудочка). Родители могут обучать детей игре на этих инструментах, если сами умеют подбирать мелодию по слyxy. Иначе дети будут видеть в этих инструментах лишь игрушки, предназначенные только для забавы.            Реже всего в семьях занимаются с детьми музыкальным творчеством, за исключением семей профессиональных музыкантов. Однако способные дети могут творить спонтанно, «сочинять» музыку во время игр - напевать марш, ритмично стуча солдатиками и изображая, что они маршируют; петь колыбельную, убаюкивая куклу; импровизировать мелодии на фортепиано, детских музыкальных инструментах.            Музыкально — образовательной деятельностью в семье занимаются в основном дети, которые обучаются игре на музыкальном инструменте. Большинство же дошкольников получают музыкальные знания стихийно, без какой - либо системы.   

         Таким образом, в семье дети получают реальное музыкальное воспитание. Если ребенок посещает детский сад, то «двойное» музыкальное образование позволяет успешнее развивать его музыкальные способности, формировать основы музыкальной культуры.             Педагог в своей работе должен учитывать специфику каждой семьи, ориентироваться на различные условия, в которых воспитываются дети, на их домашнее музыкальное окружение.

 

свернуть

Формирование музыкального вкуса у детей дошкольного возраста

       В культуре, как в совокупном исторически развивающемся социальном опыте, регулирующем деятельность, поведение и общение людей, важное место отводится искусству.

Из чего рождается музыкальный вкус - ЗВУКОМАНИЯ

      Музыка через отражение многообразия жизненных явлений в звуковых образах выполняет особую задачу художественного познания мира, поэтому она занимает значительное место в системах общего и музыкально – профессионального образования, единой целью которых является воспитание разносторонней личности, обладающей не только разнообразными знаниями, умениями и навыками, но и богатым внутренним миром.

          Осуществление данной цели возможно только при условии воспитания устойчивых духовных потребностей личности, в том числе потребности вобщении с музыкальной культурой, важную роль, в формировании которой играет развитие музыкального вкуса. Музыкальный вкус – это способность адекватно воспринимать, эмоционально и эстетически оценивать музыкальные произведения, выбирая среди них истинные и художественные.

             В отношении разных произведений, музыки различных стилей и жанров вкусы людей могут отличаться индивидуальными особенностями. Но общие критерии эмоционально–оценочного отношения к музыке должны быть едины: художественность, правдивость, идейность, выразительность.

           Развитый музыкальный вкус – это способность наслаждаться ценной в художественном отношении музыкой. О развитости музыкального вкуса говорит то, какую музыку и как глубоко воспринимает человек.

           Музыкальный вкус дошкольников формируется в музыкальной деятельности: при восприятии, исполнении, оценке музыки, когда ребёнок более или менее мотивированно отдаёт предпочтение тем или иным 2 произведениям. В музыкальном вкусе проявляются в единстве эмоциональное и интеллектуальное начала. Он не является врождённым, а приобретается с опытом. В процессе восприятия музыки у детей возникает интерес к ней, определяются эталоны красоты. Музыкальное воспитание – систематическое развитие способностей человека, а также его музыкальных вкусов и общей культуры.

Ребёнок и музыка

       Главное в воспитании – умение пробуждать в человеке эмоциональную отзывчивость к музыке, стремление к переживанию того, что выражено в музыке. Если дети слышат высокохудожественную музыку, они накапливают опыт переживания и осознания, ценных в художественном отношении интонаций музыки разных эпох и стилей, у них формируются основы музыкального вкуса. Дети остро чувствуют прекрасное и тянутся к нему. Восприятие произведений музыкального искусства представляет тому неограниченные возможности. В процессе систематической работы дети приобретают умение слушать, запоминать и узнавать её, начинают радоваться ей; они проникаются содержанием произведения, красотой его формы и образов. У детей развивается интерес к музыке, а в дальнейшем и любовь к ней. Через музыкальные образы ребёнок познаёт прекрасное в окружающей действительности. В восприятии музыки главная роль принадлежит эмоциям как специфической реакции слушателя. Установлено, что у ребёнка дошкольного возраста при восприятии музыки преобладают эмоции, которые внешне выражены ярче, чем у взрослых. Эти положительные или отрицательные эмоции, которые возникают при слушании музыки, отражают конкретное психическое состояние ребёнка. Оно называется эстетическим переживанием. Музыкальные произведения могут пробудить несколько различных эмоций. Однако всегда одна из них бывает более яркой, вызывающей соответствующее эстетическое переживание: радость, печаль и другие. Переживание произведения индивидуально для каждого человека и имеет различные эмоциональные оттенки. В сознании ребёнка идёт определённое оценивание музыки, которое может быть положительным и отрицательным. При положительных переживаниях формируется признание ценности музыки, эстетическое к ней отношение, происходит духовное обогащение личности.  Эстетические эмоции и переживания являются основой эстетического восприятия, которое характеризуется целостностью. Воспринимаются не только и не столько отдельные звуки, краски, сколько весь колорит, вся гармония звуков. Всегда в восприятии сказываются интересы, весь предварительный художественный и жизненный опыт человека.

        Особую роль играют слух и зрение – способность вслушаться, всмотреться в окружающее. На основе эстетического восприятия возникают и формируются эстетические чувства как устойчивое отношение к музыке. Они имеются у каждого человека от рождения и могут развиваться в эстетической деятельности.  Эстетическое чувство, которое возникает при восприятии или исполнении музыки, и есть признак формирования музыкального вкуса. Таким образом, процесс формирования музыкального вкуса у детей дошкольного возраста включает следующие этапы: а) восприятие музыкального произведения в целом; б) осмысление его содержания; в) исполнение произведения, если это возможно; г) простейший анализ музыкального произведения.

 

 

свернуть

Внешний вид детей на музыкальных занятиях.

27.01.2021
Музыка – самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на детей.
развернуть

Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой радости для малышей. Их жизнь без музыки невозможна, как невозможна она без игры и сказки.
Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где все приготовлено для успешного пребывания детей.
В данном виде деятельности мы приучаем малышей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. Важно, чтобы дети на занятиях были опрятно одеты. Девочки должны быть одеты в юбки или платья, потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведет к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике.
Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично.
Для того, чтобы ребенок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Прежде всего, она должна быть фиксированная. Например, чешки или сандалии. И совсем недопустимо, чтобы ребенок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в «шлепках».
Чешки являются обувью, использующейся, как правило, для двух видов деятельности вашего ребенка – танцы и спорт. И то, и другое занятие являются весьма ответственной деятельностью, во время которой нужно сосредотачиваться только на упражнениях.
Чешки сегодня востребованы не только в спортивных секциях и танцевальных кружках, но в детских садах и школах, ведь они считаются самой удобной и легкой обувью для занятия физической культурой и танцами. Данная обувь помогает защищать ногу ребенка от возможных механических повреждений и не затрудняет движение, полностью раскрепощает стопу и позволяет правильно выполнять задаваемые упражнения. Ребенку необходимо правильное формирование стопы, для этого и носят обувь с четко фиксированной подошвой. На музыкальных занятиях и на физкультуре дети встают на носочки, выполняют различные музыкально-ритмические движения, им нужна гибкая стопа, поэтому детей переодевают в чешки. Это предусмотрено медициной, и помимо занятий музыкой и физкультурой чешки в дошкольных учреждениях не одевают.
На музыкальных занятиях - самый распространенный вариант обуви - чешки и балетки. Эта же обувь подходит и для праздников. Конечно, если это будет литературная викторина, праздник поэзии или драматический спектакль, обувь может быть другая. Но, в любом случае, детские туфельки не должны быть на каблуках и на платформе.
Ни у кого не возникает вопрос, почему в хореографических кружках и танцевальных школах дети занимаются в балетках. В театре в голову не приходит сопоставлять парадный костюм короля, изящное платье принцессы с их обувью - балетками. Мы воспринимаем балетное действие целостно: музыка, танец, пластика, которая в другой обуви была бы невозможна. Так и движения детей в танцевальных композициях на праздниках будут изящны, легки, естественны только в подобающей обуви.
То же самое можно сказать и обо всем праздничном костюме в целом. Многие родители чересчур увлекаются желанием выделить своего ребенка: покупают великолепные длинные, пышные платья девочкам, фраки для мальчиков и модные джинсовые костюмы. Но в них детям не всегда удобно двигаться! И «модники» будут чувствовать себя некомфортно. Очень дорогие, вычурные наряды могут смутить других детей и их родителей.
Педагоги должны заранее предупредить родителей и детей, каким будет праздник и какие костюмы следует готовить. Чтобы потом не возникало недоумений, почему костюм «Человека-паука» или «Бэтмена», который купили к новогоднему представлению, нельзя использовать на утреннике, сюжетная линия которого - «Новогодний теремок» или «Золушка на балу».
Будьте внимательны к здоровью своих детей!

 

свернуть